Журнал "Петербургский музыкант" март 2011 - Статья о гитар-виоле

Журнал "Петербургский музыкант" март 2011 - Статья о гитар-виоле




Вопрос: Можно ли играть смычком на гитаре и получить при этом полноценный звук?
Владислав Толмачёв

На вопрос отвечает Артём Кукаев, мастер по изготовлению электроакустических музыкальных инструментов.

Да, если Вы играете не обычной гитаре, а на гитарвиоле. Около года назад мне написал музыкант из Екатеринбурга Андрей Карлышев с предложением изготовить необычный инструмент, имеющий средневековые корни — электрогитарвиолу. Особенность данного инструмента в том, что он имеет крутой радиус грифа, что даёт возможность, кроме игры на 6 струнах пальцами, также использовать смычок. Строй у гитарвиолы идентичен строю 6струнной гитары. Послушав семплы инструментов, выполненных в нашей мастерской, Андрей захотел, чтобы в корпусе инструмента была заложена колокольная камера — наше патентованное изобретение. Принцип её работы следующий: в корпус инструмента — будь то скрипка, контрабас или гитара — закладывается полость, выполненная по контурам колокола, и именно эта полость заставляет деки нестандартно взаимодействовать друг с другом и излучать особенный резонанс. Колокольная камера даёт более живой, природный саунд и дополнительный сустейн.


При этом читаемость и чёткость тембра не пропадает, так как камера выполняется с точным соблюдением пропорций и толщин, что позволяет получить звук инструмента максимально приближенным к желанию заказчика — будь то симфонический или фьюженовый, хардовый или джазовый... С колокольной камерой инструмент лучше чувствует смычок, нюансы исполнения. Расширяется динамический диапазон — от двух пиано (pp) до мощного сольного фортиссимо. Как ни странно, и магнитный датчик, и пьеза передают некую реверберацию, полётность звука в «контакте» с нашим изобретением. Итак, работа началась... Материал инструмента — клён. К слову, в нашей мастерской мы используем, в основном, клён, выдержанный в течение 20 лет натуральным, постепенным способом, без техногенных вмешательств (сушилки) — это даёт возможность избежать микротрещин, которые, так или иначе, проявят себя при технической сушке древесины. Параметры инструмента следующие: сквозной гриф, мензура 650 мм и струны с плоской обмоткой, бридж (подставка), высотой около 50 мм — для возможности использования 2го магнитного датчика на нэке. Основной датчик — пьеза полоска — располагался непосредственно под подставкой. Электроника у инструмента активная.После окончательной сборки в нашей мастерской обычно даётся буферная зона — ожидание около полугода — время для отслеживания возможных «сюрпризов» древесины. После такой выдержки наша гитарвиола «ожила», звук стал не похож на гитарные (струнные) «аналоги», ктото даже сравнивал его с японским «кото». Услышать его можно на нашем сайте: http://electroacoustics.ru/, на котором можно также встретить и другие наши, в том числе уникальные, электроакустические инструменты.

Материал подготовил Макс ЙОРИК.  Журнал "Петербургский музыкант" март 2011


Обновлено 14.08.2011 09:43
 


Copyright © 2013 Электроакустические инструменты - Мастерская-лаборатория Артема Кукаева
Сайт нашего салона музыкальных инструментов существует с 2010 года. Создание сайта - Vladimir - admin@violamusic.ru