Наша мастерская
Около 30 лет назад мой отец, Александр Кукаев начал задумываться и экспериментировать в области звукообразования. В это же время был заготовлен основной массив клёна. Чуть позднее обрела законченную форму концепция первого изобретения в гитаростроении - сквозной гриф с оригинальной вставкой анкера. Основная суть - для лучшего сустейна исключалась накладка, гриф состоял из 2х половин с продольными волокнами. Всё это закрепилось авторским свидетельством в 1989 г.
Эксперименты на этом поприще продолжались около 10 лет. Ближе к концу 90х, когда я определился с профессией классического музыканта и в 2001 г. поступил в московскую Консерваторию, пришла идея перенести накопленный багаж знаний в плоскость струнно-смычковых инструментов. Первые варианты были далеки от совершенства - массив дерева давал только лишь сустейн, без свойственного смычковым инструментам дыхания и глубины. Эмпирическим путём и общими раздумьями мы пришли к выводу, что была необходима коренная модернизация. Первой пришла в голову мысль и концепция чистого, несемплированного изначального (на базе самого корпуса инструмента) звука, и датчика, причем не как субъекта "вытягивающего" и "приукрашивающего" звук, а как вид простого передающего устройства. Затем "вышли" на модель колокола. Колокол, как акустическая система, имеет чистый звук и самый полный спектр обертонов. Дело оставалось за малым... Начались эксперименты - пробовались различные конфигурации, внутренние объемы, толщины...
|
Первые звучащие образцы появились в конце 90-х, затем был отослан запрос в Москву, и после рассмотрения новой концепции звукообразования, в 2000 году был дан 2-й патент за номером 2197754. Первой обнадёживающей стороной дела стало выступление Эдуарда Грача, исполнившего на моём инструменте "Дым" Керна, 3 января 2004 года в Большом зале консерватории. По свидетельствам очевидцев, до конца так и не стало ясно, на каком же инструменте Маэстро исполнил... звук был с ярко выраженной акустической основой, чуть громче, нежели на акустике. Затем последовали выступления в других московских залах. Всегда отмечалось отличие от "зарубежных аналогов", в первую очередь, со стороны более чистого, тёплого и натурального акустического звука.
В то же время многие музыканты видят назначение электроскрипки лишь в виде прикладного инструмента, который именно при помощи преобразований электроники являет тот или иной звук. Мне же, как классическому музыканту, хочется верить в новые возможности и новое звучание, которое, возможно, поможет в самовыражении музыкантов и композиторов.
|
|
Коротко о нас: |
|
Александр Кукаев
Бас-гитарист, внес основной вклад в разработку конструкции инструмента.
Около 30 лет назад создал первые наработки.
|
|
Артем Кукаев
Аспирант МГК. Артист РНО. Занимается на альте в классе Г.И. Одинец. Неоднократно выступал на концертах на электроальте и бас-гитаре.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|